Про кроссфункциональность

В рамках CEE-SECR, был на докладе Сергея Дмитриева «20 анти-паттернов, которые не позволяют вам достичь максимального эффекта от внедрения скрам или канбан». В рамках доклада одно из утверждений было такое: в скраме под кроссфункциональностью понимается не взаимозаменяемость членов команды, а всеядность команды, то есть её способность решить любую задачу.

Ссылка: http://2014.secr.ru/program/submitted-presentations/20-anti-patterns

Меня это утверждение поставило в тупик, так как с моей точки зрения многие практики Scrum’a основываются на трактовке кроссфункциональности как взаимозаменяемости членов команды. Это и общий для всех членов бэклог, это и общие метрики(скорость и сгорание), это и отсутствие практик для синхронизации разных специализаций, как в канбане. Scrum, на практике, идеально создан для кроссфункциональных команд в первом варианте трактовке, и там начинаются суровые проблемы, если во втором. И, собственно, я задал, вопрос, почему, если scrum задумывался для кроссфункицональных команд во втором значении, то он так плохо в этом случае работает.

А дальше стало происходить что-то странное, Сергей начал мне предлагать различные варианты воркэраундов, убеждать в том, что у меня все плохо и мне нужен тренер, но так и не ответил на вопрос, что же предлагает скрам, чтобы решать проблемы которые возникают, когда члены команды не взаимозаменяемые. К дискуссии подключился Семен Петков, Agile Coach из Luxoft, который тоже предлагал мне воркэраунды, пытался меня убедить в том, что нам тоже нужен тренер, но так и не дал ответ на этот вопрос.

У меня иногда возникают проблемы с формулированием своих мыслей и их донесением, поэтому возможно коллеги меня не до конца поняли в этом, местами, теоретическом и абстрактном вопросе.

Друзья, помогите мне разобраться. Если скрам изначально задумывался для работы людей с разной специализацией, то как в рамках него она организуется. Как организуется взаимодействие дизайнера и программиста, например? Что должен делать дизайнер в рамках спринта, после того как он передал прототип(картинку) в разработку? Ведь явно не пинать какашки до следующего спринта и не носит кофе разработчикам и тестировщикам? Как разводить задачи для разных специальностей, как их оценивать? В общем, как жить, оставив за бортом практики из канбана?

При этом я знаю много воркэрандов этой проблемы, но, если скрам задумывался именно для таких случаев, я бы хотел понять логику именно в рамках скрама.

P.S. Да, я знаю, что кроссфункциональных команд ни в первом вариантне трактовке, ни во втором в реальной жизни не существует, что это лишь идеал, к которому нужно стремиться.